Сканирующее устройство имеет магнитные колеса, фиксирующие его на металлической контролируемой поверхности, а также минимизирующие физические усилия в случаях, когда, например, производится проверка шва нижней части трубы, располагающейся над оператором. Колеса соединены с энкодером – датчиком пути.
Расположение пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП) позволяет экономить время – шов проверяется с двух сторон за один прогон сканера при помощи специальных 4-х канальных преобразователей, располагающихся по обе стороны сварного соединения.
Дефектоскоп KROPUS УСД-60-8К прошел необходимые испытания и признан средством измерений (СИ), внесен в государственный реестр и имеет свидетельство об утверждении типа, выданное федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Помимо этого, аппарат получил разрешение на применение на опасных производственных объектах (ОПО) и сертификат речного реестра, который позволяет применять его для контроля корпусов судов класса РРР.
Отдельная модификация прибора допущена к применению для отбраковки труб в процессе капитального ремонта магистральных трубопроводов на предприятиях Газпрома.
Основные преимущества:
- Большой цветной TFT дисплей с разрешением 640x480 точек на дюйм и размером 130x100 мм. Картинка читается даже при ярком освещении.
- Возможность непрерывной проверки до 50 м сварных соединений за один проход с записью результатов в память для последующего анализа.
- Скорость проверки швов – до четырех метров в минуту.
- Возможность измерения размеров дефекта и толщины объекта контроля.
- Наличие системы слежения за акустическим контактом.
- Наличие на лицевой панели большого количества кнопок управления для удобства управления прибором.
- Возможность визуализации сигнала в виде A-скана, B-скана и C-скана (может зависеть от модификации).
- Функция «заморозки», позволяющая сделать скриншот текущего изображения на экране.
- Возможность увеличения выбранного участка полученного сигнала на весь экран (функция «Электронная лупа»).
- Индикация на экране текущего уровня заряда аккумулятора.
- Наличие узкополосных фильтров, для повышения уровня полезного сигнала на фоне шумов.
- Построение АРД-диаграммы (амплитуда – расстояние - диаметр).
- ВРЧ для компенсации разности амплитуд сигналов от одинаковых отражателей, но располагающихся на разных глубинах. Отдельное ВРЧ для каждого канала.
- АРК-диаграмма (кривая амплитуда-расстояние) с возможностью построения по 32-м точкам.
- Автоматическая светодиодная и звуковая сигнализация обнаружения дефектов.
- Память прибора запоминает 500 A-сканов и 5000 результатов контроля.